- Главная страница
- Новости
Новости Администрации муниципального образования «Могоенок»
-
11 февраля 2019
Памятка по противодействию экстремизму -
11 февраля 2019
Уважаемые предприниматели районаПрокуратура Аларского района информирует
Уважаемые предприниматели района
С 01.05.2009 года вступил в силу ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора (далее – ФЗ), который на законодательном уровне закрепил гарантии защиты прав предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля.
Данный закон закрепил определенные гарантии защиты прав предпринимателей в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
В соответствии с настоящим ФЗ выделяются два вида проверок: плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Внеплановые проверки, под которыми понимаются проверки, не включенные в план контрольного органа, могут проводиться при наличии достаточных оснований, перечень которых является закрытым.
Основания проведения внеплановой проверки в соответствии с ФЗ являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы и (или) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в ч.1, 2 ст. 8.1 ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При незаконных действиях (бездействии) должностных лиц органов государственного (муниципального) контроля (надзора), при наличии фактов воспрепятствования законной предпринимательской деятельности призываем обращаться в прокуратуру района удобными для Вас способами:
- На личный прием к работникам прокуратуры по адресу: Аларский район, п.Кутулик, ул.Советская 45 (в будние дни ежедневно с 09:00 часов до 13:00 часов, с 14:00 часов до 18:00 часов). В том числе во Всероссийский день приема предпринимателей, который проводится в первый вторник каждого месяца (06.02., 06.03., 03.04., 08.05., 05.06., 03.07., 07.08., 04.09., 02.10., 06.11., 04.12.2019).
- Направить обращение по средствам почтовой связи на адрес: 669452, Аларский район, п.Кутулик, ул.Советская 45.
- Направить обращение по средствам электронной почты на адрес: proc15@irmail.ru.
-
29 декабря 2018
НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕРеволюционные изменения в области, связанной с отходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019 года. Проводимая государством реформа — чистая страница в непростых отношениях между окружающей средой, населением и отходами производства и потребления, в привычном обиходе называемом «мусором».
Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел в сфере оборота отходов производства и потребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок в пригородных лесах и переполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью и благополучию граждан. В сложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в 2016 году, и одним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.
БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО
С начала Нового, 2019 года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными и сокращенно будут обозначаться как ТКО. В соответствии с законом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но и коммунальная услуга по обращению с ними. Такой же услугой, как и привычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и другие.
Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических и юридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.
Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»
Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли в начале февраля 2019 года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых появится отдельная графа по оплате — «Обращение с твердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% в структуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги в области охраны окружающей среды.
Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО и весовой учет отходов уже в первый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но и фиксировать положительные изменения в отрасли.
ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):
1. Расходы Регионального оператора за услуги
по транспортированию отходов ТКО
(оплата услуг сторонних операторов) 46,0
2. Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО) 23,0
3. Затраты операторов по сбору денежных средств
(банки, управляющие компании, РКЦ) 2,5
4. Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров 3.5
5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(получатель государство) 8,0
6. Налог на добавленную стоимость
(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф) 17,0
Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание и принять решение производить оплату за новую услугу не через УК, а напрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что в любом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, в случае принятия собственниками МКД решения о переходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку в виде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций и пр.).
Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, а вот с января 2019 года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован в СМИ и каждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан с момента ее оказания.
Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ в части обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. А ещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт и пени за просрочку оплаты, но и немалые судебные издержки.
ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?
«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы с отходами, сложившуюся еще в прошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны в Иркутской области отсутствуют. Действующие же построены в прошлом веке и в основном заполнены отходами до 60% и более. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50 лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь и затратное.
Внедряемая государством новая схема по обращению с ТКО предполагает, что полный цикл обращения с отходами, а именно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание и захоронение возьмёт на себя Региональный оператор, а оплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.
Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов и их источники. Тем не менее, в экспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика с весовых комплексов.
Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство в лице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Тариф на услугу регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг» Иркутской области утвержден в размере 522,89 руб./куб.м, что значительно ниже, чем в среднем по стране (634,88 руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска и Ангарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.
Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как и ранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают в Службе по тарифам Иркутской области, такой подход в большей мере учитывает социальную составляющую.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:
Рi =n i * Кn *Т отх / 12
где:
ni - общая площадь i-го жилого помещения (кв.м.);
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет равна 522,89 руб./куб.м).
kn - годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).
Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, о котором можно узнать, напрямую обратившись в офис Регионального оператора.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ
Для чего же нужны столь масштабные, а главное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум — повторно используем]. В результате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, а доля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной с оборотом ТКО, а также по созданию современных мощностей для сортировки и переработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.
В Иркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО «РТ-НЭО Иркутск». С 1 января 2019 года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, а также за ликвидацию несанкционированных свалок.
Новые подходы государства к сохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО «РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование в создание инфраструктуры по обработке 100% отходов в объеме 2,5 млрд. рублей уже в 2019 году. Эти средства пойдут на создание в зоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. В числе инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, а также создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. В руководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона в целом.
Собранные в Аларском районе отходы будут вывозиться в Центр обработки отходов в Аларском районе, МО Кутулик, 1,2 км на запад по а/д Кутулик-Аляты, где подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме вывозиться на полигон, расположенный г. Черемхово для захоронения. В рамках реализации реформы в Аларском районе дополнительно потребуется приобрести 4 контейнера и 4 бункера с площадками для крупногабаритных отходов, организовать 69 площадок временного накопления с последующей организацией полей компостирования и 1 контейнерную площадку.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ
✓ В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население
С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?
✓ Рынок покинут недобросовестные участники
Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.
Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом, каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.
✓ Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата
С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:
● государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;
● территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;
● контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.
✓ Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли
Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.
МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН
Прозрачная и логичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций в отрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов в сфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело в том, что за годы его существования власти так и не смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая в стране реформа в корне меняет ситуацию. Теперь в соответствии с Территориальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. В выигрыше останутся все: и государство, и бизнес, и население области. С развитием отрасли переработки в области появятся новые предприятия, а значит и дополнительные налоги в бюджет и новые рабочие места. А главное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как в былые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны и снижение количества несанкционированных свалок скажется и на окружающей среде, и на здоровье населения Иркутской области.
Врез контакты:
Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11
Подписи к фотографиям:
Foto1: Процесс рециклинга – это возможность вернуть к жизни то, что уже использовали и выбросили в мусорное ведро
Foto2: Основой реформирования отрасли по обращению ТКО станут новые технологические решения и инновационные подходы
-
27 декабря 2018
ОбъявлениеАдминистрация муниципального образования «Могоенок» Аларского района Иркутской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сообщает о возможности приобретения 26 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 85:01:000000:44 (адрес участка: Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им.Куйбышева) сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, использующими данный земельный участок. Данные доли находятся в собственности Муниципального образования «Могоенок».
Размер одной земельной доли составляет 12,1 гектаров.
Цена одной земельной доли составляет 17424 рубля.
С заявлением о заключении договора купли-продажи земельных долей обращаться до 21.06.2019г. по адресу: 669479, Иркутская область, Аларский район, с. Могоенок, ул. Лесная, д. 1Д. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(908)6559692. -
26 декабря 2018
В селе Могоенок Аларского района построят школу-сад к 2021 годуВ 2019 году начнется строительство школы-сада в селе Могоенок Аларского района. Об этом сообщил во время рабочей поездки в Усть-Ордынский Бурятский округ губернатор Иркутской области Сергей Левченко, сообщает 25 декабря 2018 года пресс-служба регионального правительства.
В школе учатся 104 человека. Образовательное учреждение размещается в типовом кирпичном здании, которое было введено в эксплуатацию в 1969 году. Капремонт с тех пор не проводился. Уже несколько лет не эксплуатируется школьная библиотека, замены требуют крыша, окна и двери. Здание детского сада, который посещают 29 воспитанников, также имеет большую степень износа. Одноэтажное деревянное здание не ремонтировалось капитально с момента постройки в 1976 году.
– Образовательные учреждения, которые мы сегодня посмотрели, требуют не капитального ремонта, а нового строительства. Школа уже включена в рейтинг Иркутской области на строительство в 2019 году. С начала следующего года будем решать вопросы проектирования и экспертизы. Если все пойдет по плану, то к лету 2021 года строительство будет завершено и в селе появится школа-детский сад на 169 мест, – отметил глава региона.
http://www.ogirk.ru/2018/12/25/v-sele-mogoenok-alarskogo-rajona-planirujut-nachat-stroit-shkolu-sad-k-2021-godu/
https://youtu.be/yl7AQ-6CvWM?list=PLbPLwTPIgmhxxbTBJO1s9WWvV9EhtsUwT
-
13 декабря 2018
День Конституции Российской Федерации12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
В 2018 году Конституции Российской Федерации исполняется 25 лет.
В конце 90-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса. Ей предшествовали принятая в 1918 году Конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году, - она закрепила победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и так называемая «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.
Государственный строй России определяется главным законом страны - Конституцией. Этот закон был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
Теперь этот день ежегодно отмечается как государственный праздник. В Конституции записано: «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства и получает документ «Свидетельство о рождении», а по достижении 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации.
День Конституции - одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.
Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития Российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ. Конституция для гражданина любой страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма цивилизованной жизни.
По-разному относятся россияне ко Дню Конституции. Кто-то считает его не праздником, а просто выходным днём. Кто-то, напротив, считает, что граждане должны знать и уважать Конституцию, помнить о том, что живут в демократическом правовом государстве.
12 декабря государство напоминает людям о том, что есть Конституция и права, ею защищаемые.
-
14 ноября 2018
Уведомление от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «РТ-НЭО Иркутск»
Общество с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО Иркутск» (далее -ООО «РТ-НЭО Иркутск») является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (зона 2-Юг).
Данное предприятие приступит к осуществлению своей деятельности на территории Аларского района с 01 января 2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.24.7 Закона «Об отходах производства и потребления» региональный оператор заключает договоры на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
При этом, согласно ч.4 ст.24.7 Закона «Об отходах производства и потребления, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, собственникам твердых коммунальных отходов (юридическим лицам), осуществляющим деятельность на территории Аларского района, необходимо в срок до 31.12.2018 года заключить с региональным оператором ООО «РТ-НЭО Иркутск» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По вопросам заключения договора следует обращаться по телефонам:
8(3952)43-44-11, 45-80-66
Формы документов (договор, анкета юр. лица и перечень необходимых документов) размещены на официальном сайте: http://irkutsk.rt-neo.ru
Внимание!
Не заключение либо уклонение от заключения договора в письменной форме не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повлечет за собой ответственность согласно статье 8.2 КоАП РФ.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами влечет наложение административного штрафа:
* для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;
* для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
* для юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток -
12 ноября 2018
СообщениеАдминистрация муниципального образования «Могоенок» Аларского района Иркутской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сообщает о возможности приобретения 221,15 га сельхоз угодий в праве общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами:
1.1. 85:01:130910:95- адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им. Куйбышева, ЕГРН от 12 июля 2018 г. расположенный по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в 1800 м на северо-запад от д. Берестенникова поле «Каменный ложок».
Сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, использующими данный земельный участок.
Размер одной земельной доли составляет 10,6 гектара.
Цена одной земельной доли составляет 16536 рублей.
С заявлением о заключении договора купли-продажи земельных долей обращаться по адресу: 669479, Иркутская область, Аларский район, с. Могоенок, ул. Лесная, д. 1д до 12.12.2018 г. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(908)6559692.
-
8 ноября 2018
С 01 января 2019 года на территории Аларского района начинает свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор ООО «РТ –НЭО Иркутск».С 01 января 2019 года на территории Аларского района начинает свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) региональный оператор ООО «РТ –НЭО Иркутск».
В соответствии со ст. 1, п. 1 ст. 24.7, 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п.5 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок заключения договоров на оказание услуги по обращению с ТКО в отношении жителей многоквартирных домов и частного сектора планируется через публичную оферту в следующем порядке: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО региональный оператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ.
Порядок заключения договоров на оказание услуги по обращению с ТКО в отношении юридических лиц будет осуществляться в соответствии с правилами обращения с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156).
Все собственники твердых коммунальных отходов будут оплачивать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с единым тарифом, утвержденным службой по тарифам Иркутской области. Данный тариф должен быть принят службой по тарифам не позднее 20 декабря 2018 года. Информация о тарифе будет опубликована в СМИ после его принятия.
К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО относятся:
-определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, определение количества контейнеров на каждой площадке, а также ведение реестра мест накопления ТКО;
-создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО;
-организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 13 Правил обращения с ТКО (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156), региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
При этом бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенной на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в МКД.
Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории. -
31 августа 2018
информация для потребителейВОПРОС-ОТВЕТ. Услуги общественного питания
Отказ в доступе в заведения общественного питания
без объяснения причин
Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги каждому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех (п.16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила)
Отказ будет правомерным только в случаях, если он мотивирован отсутствием свободных мест, электричества или воды, либо закрытием на специальное обслуживание. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона.
В то же время исполнителю предоставлено право самостоятельного установления для потребителей в местах оказания услуг правил поведения (п.5 Правил), таких как запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ.
Предварительный заказ столика
Во всех заведениях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола – Правила общественного питания позволяют это сделать. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа. Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: а) наименование исполнителя; б) ФИО потребителя; в) вид услуги, ее цена и условия оплаты; г) даты приема и исполнения заказа; д) условия выполнения услуги; е) ответственность сторон; ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; з) подпись лица, принявшего заказ; и) другие сведения.
Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.
При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).
Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним (п. 18 Правил).
Право на отказ потребителя от услуг
Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и п.27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.
Право потребителя не оставлять чаевые
Чаевые за обслуживание уплачиваются только в добровольном порядке по решению посетителя. Если чаевые включаются в счёт, об этом должны проинформировать заранее – например, повесить табличку на видном месте, сделать сноску в меню о том, что взимается дополнительная оплата за обслуживание. Если в заведении общественного питания заранее не сообщили потребителю об этом, это нарушение п.п. 1,2 ст.10 Закона и потребитель имеет право не оплачивать чаевые.
Право предъявить претензию,
если Вам принесли не то блюдо, которое было заказано
Это же относится и к затянувшемуся ожиданию заказа. За оплошность Вы можете потребовать снижения цены блюда. Согласно ст. 7 Закона, у граждан есть право на безопасность блюд и на соответствие описанию в меню. В случае нарушения этих требований лучше всего сфотографировать недостатки и попросить администрацию устранить нарушения, несоответствия или заменить блюда. В противном случае вы имеете право отказаться от оплаты.
Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей
– консультационного центра
на основании нормативно-правовых актов,
действующих на 01.08.2018
-
11 января 2018
Пожар п. Усть-Ордынский ул. Бартурки, 1905.01.2017 г. в 07:31 (время местное) на телефон ПСЧ-43 (по охране п. Усть-Ордынский) ФГКУ «12 отряд ФПС по Иркутской области» поступило сообщение о пожаре в жилом доме по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Бартурки, 19.
Объектом пожара стал частный жилой дом, бревенчатого исполнения, 5 степени огнестойкости, одноэтажный, размерами в плане 12х7 м, кровля шиферная по деревянной обрешетке, освещение электрическое, отопление печное. Вплотную к дому пристроена веранда размером в плане 4х4 м., дощатая.
В результате пожара в нутрии дом выгорел полностью, произошло частичное обрушение кровли над зальным помещением. Развитию пожара способствовало позднее обнаружение пожара.
В результате пожара погибло 2 человека: гр-ка Бадлуева Я.А. 1986 г.р., гр-н Мунаев В.Н. 1984 г.р. В настоящий момент по факту пожара проводится доследственная проверка.
Наиболее вероятная причина пожара – неосторожное обращение с огнем при курении. -
18 декабря 2017
Пожар в д.Шульгино Аларский район11.12.2017 г. в 13:37 (время местное) на телефон диспетчера ПСЧ-13 (по охране п.Кутулик) ФГКУ «4 отряд ФПС по Иркутской области» поступило сообщение о пожаре в жилом доме по адресу: Иркутская область, Аларский район, д.Шульгино, ул.Центральная, 23.
Пожар произошёл в частном деревянном жилой доме, одноэтажном, 1970 года постройки, размерами в плане 8 на 8 метров.
В результате пожара дом полностью выгорел из нутрии, произошло обрушение кровли. В ходе разбора завалов на месте пожара обнаружены 2 погибших ребёнка 2012 г.р. и 2016 г.р.
Предполагаемая причина пожара устанавливается, проводится проверка.
-
12 декабря 2017
Список невостребованных земель на территории МО «Могоенок»Администрация МО «Могоенок» сообщает о невостребованных земельных долях, расположенных в границах СХПК им. Куйбышева, принадлежащих нижеперечисленным гражданам.
Граждане, считающие, что они необоснованно включены в список, должны представить письменные возражения в Администрацию МО «Могоенок» в течение 3 (трех) месяцев со дня публикации данного списка по адресу: 669479, Иркутская обл., Аларский район, с. Могоенок, ул. Лесная, д. 1Д.СПИСОК ЛИЦ, ЗЕМЕЛЬНЫЕ ДОЛИ КОТОРЫХ ПРИЗНАЮТСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМИ
1. Афанасьева Прасковья Иннокентьевна
2. Бадлуев Виктор Имнеевич
3. Белослудцева Зоя Шакировна
4. Беляева Нина Валентиновна
5. Булков Александр Никитич
6. Васильева Валентина Петровна
7. Васильева Ирина Викторовна
8. Воробьёв Василий Антонович
9. Вяткина Екатерина Дмитриевна
10. Гайдар Михаил Касьянович
11. Галеев Геннадий Анатольевич
12. Галеев Николай Анатольевич
13. Гладышев Тимофей Петрович
14. Гороховик Галина Николаевна
15. Гороховик Сергей Анатольевич
16. Дёмина Александра Ивановна
17. Дмитриев Николай Дмитриевич
18. Дубровская Вера Максимовна
19. Дуданогов Валерий Георгиевич
20. Дуданогова Галина Денисовна
21. Егорова Лидия Егоровна
22. Егорова Свелана Сергеевна
23. Елизаров Александр Витальевич
24. Елохина Светлана Анатольевна
25. Епишина Тамара Ильинична
26. Еранцев Сергей Владимирович
27. Еранцева Мария Петровна
28. Желондевский Валентин Робертович
29. Загвоздин Виктор Николаевич
30. Загвоздин Владимир Николаевич
31. Зайцев Василий Сидорович
32. Закиров Николай Нурмухамедович
33. Закирова Нина Мифодьевна
34. Заусаев Петр Ефимович
35. Заусаева Ольга Яковлевна
36. Зинчевская Клавдия Ивановна?
37. Зинчевский Николай Семенович
38. Иванов Александр Викторович
39. Иванов Алексей Александрович
40. Иванов Алексей Александрович
41. Иванов Андрей Юрьевич
42. Иванова Елена Николаевна
43. Какаулина Анна Васильевна
44. Калинин Леонид Владимирович
45. Карпов Анатолий Лукич
46. Карпов Денис Владимирович
47. Карпов Николай Анатольевич
48. Карымов Аскар Борисович
49. Касимов Александр Викторович
50. Касимова Галина Федоровна
51. Киселева Валентина Васильевна
52. Китаева Марина Николаевна
53. Кичигин Анатолий Иванович
54. Кичигина Антонида Григорьевна
55. Кичигина Ирина Евгеньевна
56. Климов Игорь Юрьевич
57. Козел Иван Андреевич
58. Козел Татьяна Тимофеевна
59. Косолапова Аксинья Ефимовна
60. Косолапова Галина Петровна
61. Кратов Александр Александрович
62. Кратов Валерий Александрович
63. Кратов Леонид Николаевич
64. Кущева Клавдия Ильинична?
65. Лебедев Юрий Алексеевич
66. Леонович Михаил Александрович
67. Максимов Александр Яковлевич
68. Максимов Петр Михайлович
69. Маласов Владимир Алексеевич
70. Малышев Леонид Иванович
71. Малышева Наталья Петровна
72. Мараховский Степан Степанович
73. Марченко Евдокия Васильевна
74. Матвеева Оксана Владимировна
75. Михальчук Анна Васильевна
76. Моисеева Елизавета Степановна
77. Мусатова Мария Георгиевна
78. Нерченко Евдокия Назаровна
79. Панин Валерий Петрович
80. Панин Иннокентий Петрович
81. Перфильев Петр Алексеевич
82. Пихаева Людмила Николаевна
83. Подкаменный Владимир Иванович
84. Подорожкин Леонид Николаевич
85. Подорожкин Николай Николаевич
86. Пономарев Владимир Степанович
87. Пономарева Тамара Ивановна
88. Попов Александр Иванович
89. Попов Юрий Михайлович-
90. Попова Евдокия Михайловна
91. Примак Любовь Николаевна
92. Примак Сергей Александрович
93. Прокопьев Александр Николаевич
94. Прокопьев Михаил Александрович
95. Прокопьев Николай Николаевич
96. Прокопьева Галина Ивановна
97. Раднаева Лилия Петровна
98. Родина Наталья Валентиновна
99. Родионова Татьяна Ивановна
100. Сафронов Николай Алексеевич
101. Середкина Людмила Яковлевна
102. Середкина Мария Никитична
103. Середкина Мария Никитична
104. Сковоронская Александра Вакуловна
105. Смолин Михаил Анатольевич
106. Соболева Светлана Васильевна
107. Соботович Татьяна Александровна
108. Тверикина Мария Ивановна
109. Тютрин Василий Егорович
110. Тютрина Капитолина Ивановна
111. Хамадаев Георгий Никитович
112. Хомич Татьяна Анатольевна
113. Цветков Анатолий Алексеевич
114. Цышнова Анна Степановна
115. Чернова Валентина Иннокентьевна
116. Черных Зоя Афанасьевна
117. Чернышева Вера Ивановна
118. Чернышова Валентина Ивановна
119. Четин Валерий Федорович
120. Четин Сергей Валерьевич
121. Чикарев Виктор Фойфанович
122. Чикарев Олег Викторович
123. Шаповалов Леонид Петрович
124. Швейковский Чесловас Иозаса
125. Шепурьева Елена Пантелеевна
126. Широколобов Иннокентий Изосимович
127. Широколобова Александра Федоровна
128. Широколобова Клавдия Степановна
129. Шкуратов Александр Иванович
130. Юрко Сергей Владимирович
131. Якимова Нина Александровна
132. Яковлев Иван ЯковлевичОБЪЯВЛЕНИЕ
О проведении общего собрания участников долевой собственности по вопросу утверждения списка лиц, земельные доли которых признаны невостребованными
- на земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах СХПК им. Куйбышева, находящемуся по адресу: Иркутская область, Аларский район, с кадастровым номером: 85:01:000000:44
состоится 23 марта 2018 г.
Место проведения:
Иркутская область, Аларский район, с. Могоенок, ул. Лесная, д. 1Д.
Время проведения:
Начало в 11:00 часов. Регистрация участников за полчаса до начала.
Повестка собрания:
утверждение списка собственников невостребованных земельных долей.
При себе иметь паспорт и правоустанавливающий документ на земельную долю -
3 ноября 2017
СообщениеАдминистрация муниципального образования «Могоенок» Аларского района Иркутской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сообщает о возможности приобретения 667,6 га сельхоз угодий в праве общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами:
1.1. 85:01:130912:85- адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им. Куйбышева, ЕГРН от 18 сентября 2017 г.
1.2. 85:01:130910:81-адрес Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им.Куйбышева, ЕГРН от 6 июня 2017 года.
1.3.85:01:130912:80-адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им. Куйбышева, ЕГРН от 6 июня 2017 года.
1.4.85:01:130912:78- адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им.Куйбышева, ЕГРН от 5 июня 2017 года.
1.5. 85:01:130912:79- адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, в границах СХПК им. Куйбышева, ЕГРН от 5 июня 2017 года.
1.6. 85:01:000000:2974 расположенный по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, поле «За школой» примыкает с восточной стороны к д. Малый Кутулик; поле «У прожектора»,1 км юго-западнее д. Маломолева; поле «Белая гора», 800мюго-западнее д. Малый Кутулик, ЕГРН от 15 июня 2017 года.
сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, использующими данный земельный участок.
Размер одной земельной доли составляет 10,6 гектара.
Цена одной земельной доли составляет 13788 рубля 82 копейки.
С заявлением о заключении договора купли-продажи земельных долей обращаться по адресу: 669479, Иркутская область, Аларский район, с. Могоенок, ул. Лесная, д. 1д до 03.12.2017 г. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8(908)6559692.
-
8 ноября 2016
Открытие сайта Администрации муниципального образования «Могоенок»Добрый день! Сегодня открылся сайт нашего муниципального образования. Надеемся, что он будет полезен для Вас.
-
Новости ФНС
ФНС России и Корпорация МСП тестирует новый интерфейс в ЛК юридических лиц
Продолжается тестирование нового интерфейса единого налогового счета (ЕНС) в личном кабинете для юридических лиц. Он был разработан с учетом потребностей и предложений пользователей. В данном этапе апробации принимают участие представители Корпорации МСП и предприниматели.
Так, в новой визуализации раздела детализирована информация по начислению пени, создана основная таблица обязательств, которая станет навигатором по ЕНС пользователя. Добавлены возможность выгрузки данных в различных форматах, а также различные виды фильтрации и настроек отображения операций. Это позволит настраивать интерфейс ЕНС в соответствии со своими потребностями.
«Самое важное на каждом этапе разработки любого продукта – тестирование, которое должно проходить с участием его будущих пользователей. Это позволяет не только выявлять максимум узких мест еще на предварительных стадиях, но и получать прямую обратную связь от предпринимателей, вносить важные для них изменения еще до запуска нового функционала в эксплуатацию. Сейчас мы активно сотрудничаем с ФНС России в формате фокус-групп, где подробно в режиме реального времени разбирается каждое предложение по доработке нового кабинета. Для нас это не первый опыт взаимодействия с налоговой службой: мы также работаем вместе по цифровой платформе МСП.РФ, позволяющей получать бизнесу необходимые меры поддержки», – рассказал заместитель генерального директора Корпорации МСП Кирилл Коломийцев.
Тестирование проходит с участием ведущих бизнес-объединений Российской Федерации. Ранее в апробации интерфейса приняли участие представители «Опоры России». Результаты апробации и обратная связь от представителей бизнеса станут основой для доработок интерфейса Личного кабинета.